«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Гранитный кентінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа поселка Гранитный отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Здоровый образ жизни - родительское собрание

20.11.2017

Здоровый образ жизни – хорошая

привычка»

Цель:  способствовать

воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и

психического благополучия.

I. План

подготовки собрания

1.     

Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

2.     

Оформление выставки методической литературы по теме

родительского собрания.

3.     

Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

4.     

Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о

здоровье ребенка».

5.     

Подготовка методических рекомендаций для родителей.

6.     

Оформление места проведения собрания.

7.     

 Подготовка  анкет для  родителей.

8.     

Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.

 II.

План проведения собрания

1. Вступление. Короткое,

эмоциональное выступление, настраивающее на тему предстоящего

разговора.  Использование  музыкального фона (П. И. Чайковский

«Времена года»).

2. Дискуссия. Рассматривание

вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания 

мнения воспитателей, детей, родителей.

3. Музыкальная

пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку,

соответственно теме собрания.

4. Мудрые

мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей,

в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким

образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее

понравившиеся зачитывают вслух.

5. Работа

с памятками.  Родители знакомятся с памятками по здоровому образу

жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.

6. Заключение.  Вывод

по теме. Решение.

7. Анкетирование

родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны

проведенного собрания.

III. Ход собрания

1.

Вступление.

        

Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них карточки с именами и

отчествами родителей, методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями

великих педагогов, анкеты, листочки бумаги, карандаши. На столе педагога:

ноутбук,  материалы для проведения собрания.

2.

Дискуссия.

         Добрый

вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на

родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная

ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

        

Как добиться этого?

        

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

        

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие 

требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.

       

 Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем

мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности

творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

        

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего

дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей

сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

утомлению, социально и физиологически адаптирован.

        

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит

интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также

необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,

вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

        

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение

адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной

системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы, 

ЛОР-органов и другие болезни.

        

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической

обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от

семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной

двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение

развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

        

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,

как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об

образовании»).

        

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, 

здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие

родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа

жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,

предпочитают

многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям

физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют,

как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

         Что

же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?  (высказывания

родителей)

·        

Прежде всего, необходимо активно

использовать  целебные природные факторы окружающей

среды:  чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света,

чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы

представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для

жизнедеятельности организма.

·        

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный

психологический

климат.

        

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у

него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы.

Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая

это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам

улыбнуться –  сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть.

Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному

настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему

уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен

быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь

наше раздражение механически переходит и на ребенка.

        

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь

важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится,

воспринимается, слышится.

        

Так давайте же  больше улыбаться и дарить радость друг другу.

·        

Мы должны не только охранять детский организм от

вредных влияний,

но

и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма

ребенка,  его работоспособности. И важным здесь является правильно

организованный режим дня, который оптимально сочетает период

бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище,

в деятельности, отдыхе,  двигательной активности и др. Кроме этого режим

дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков,

приучает их  к определенному ритму.

         Прогулка

является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее

эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе

деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь –

работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению

сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка

всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую

погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При  этом

одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим

требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились

в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и

место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными

играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом –

неограниченно.

         Не

менее важной составляющей частью режима является сон, который

особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и

ночью) засыпал в одно и то же время.

         Таким

образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского

сада.

·        

Полноценное питание – включение в

рацион продуктов, богатых

витаминами

А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью),

а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных

продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать

в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

        

Немаловажное значение  имеет режим питания, то есть соблюдение

определенных интервалов между приемами пищи.

·        

У детей важно формировать интерес к оздоровлению

собственного

организма. Чем

раньше ребенок получит представление  о строении тела человека, узнает о

важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет

приобщен к здоровому образу жизни.  Если же ребенок насильно принуждают

заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро

теряет интерес к этому.

        

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное

развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости

пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен

в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение»

приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается  на здоровье, провоцирует

неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к

учебе.

        

Подготовка к школе в детском саду осуществляется  не только на

занятиях  по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях,

на которых у детей формируется  необходимые для успешного обучения в школе

внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации

движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в

дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем

успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика

у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство

страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром

сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не

наигрались в детстве.

·        

Для укрепления здоровья и нормализации веса

эффективны ходьба и бег,

которые

предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным

тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

         Что

такое закаливание? (высказывания родителей)

        

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных

процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм

при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями –

увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании

одновременно происходит  и повышение иммунитета за счет увеличения выработки

в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово,

если бы закаливание общим семейным делом.

         Кто

из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания

родителей)

        

А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается

магнитофонная запись).

        

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: Дети, зачем

надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли

день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?

         Закаливание, как

отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для

здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные

ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

        

– Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети

попадают в «холодное»).

        

– Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп,

идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность

ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам,

которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая

трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается

интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во

всем организм, улучшается умственная деятельность.

        

– Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в

домашних условиях.

        

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 –

38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3

градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура

повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до

4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

 

       – Полоскание горла прохладной

водой со снижением температуры является методом профилактики

заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается  при температуре воды

36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до

комнатной.)

        

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает

сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

        

Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его

чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить

закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха,

обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

         Какой

же можно сделать вывод по поводу закаливания?  (высказывания

родителей)

        

Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить

закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные

процедуры, правильно подобранную одежду.

      

  Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

        

Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения –

биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к

воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов,

в том числе и к непривычным условиям среды.

         Давайте

поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более

закаленным? (раздать родителям карточки  для ответов на

вопросы)

        

Правильные ответы:

1.     

Черная смородина и шиповник повышают устойчивость

организма  к

охлаждению

и ОРВИ.

2.     

Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить

свежий

морковный

сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как

в больших количествах  он способен вызвать желтушное  окрашивание

кожи. Кроме того, у некоторых  детей он вызывает аллергию.

        

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее

усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после

употребления  включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на

восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая

вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

        

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение

пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и

радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов,

минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

·        

Чтобы повысить защитные силы организма ребенка,

рекомендуется

прием

витаминов.

        

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в

обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к

нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов.

Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо

применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях,

особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2

драже в день в обычных дозировках  в период эпидемии гриппа и

гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

·        

Тяжелые последствия  для здоровья ребенка

имеют травмы и

несчастные

случаи.  

         Скажите,

пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни

ребенка? (высказывания родителей)

        

Да,  дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым.

Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими

предметами.

Помните, здоровье ребенка в ваших

руках!

        

Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как

правило, здоровы.

3.

Физкультминутка.

        

Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (Воспитатель

предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).

4.

Мудрые мысли.

        

Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание

на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.) 

(Материал смотреть в приложении 1.3.).

        

(Смотреть папку  «Закаливающие и гигиенические процедуры».)

 

 

5. Работа

с памятками.  

        

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни

ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

        

Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее

значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания?

Насколько успешно?

(Родители

вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)

        

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в

укреплении здоровья вашего ребёнка.

(Содержание

памяток для родителей смотреть в приложении 1.5.).

6.  Заключение. 

        

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире

приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о

здоровье, тем лучше для его развития.

        

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ

жизни в семью.

        

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, детьми

 предлагаем такое решение родительского собрания:

1.     

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2.     

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима

дня детского сада.

3.     

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях

семьи.

4.     

В выходные дни обязательно выходить с детьми на

прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается,

играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

5.     

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать

детского травматизма.

7.

Анкетирование родителей.

        

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание

родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям

семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

(Родители

заполняют анкеты.)

(Содержание

анкет для родителей смотреть в приложении ).

Искренне желаем вам крепкого здоровья,

счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Тема: «Режим дня – здоровый

образ жизни»

Классный руководитель Гайдуцкая

Валентина Владиславовна

Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

чем от природы.

Демокрит.

Цели и задачи родительского собрания: способствовать осознанию

родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к

своему здоровью.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1.      здоровье

ребенка и школьные нагрузки;

2.      особенности

рационально организованного режима дня;

3.      приемы

сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Участники: родители, дети, классный руководитель.

Оборудование, оформление: плакаты по теме охраны здоровья младшего

школьника, памятки-рекомендации, выставка литературы по проблеме собрания.

Подготовительный этап:

1.      Приглашение

для родителей:

 

Приглашение

Уважаемые____________________________________________________________

Родительское собрание на тему «Режим дня в жизни ученика начальных

классов» состоится _____________________________________________________

За круглым столом предлагаются

вопросы для обсуждения:

1.      здоровье

ребенка и школьные нагрузки;_______________________________

2.      особенности

рационально организованного режима дня;________________

3.      приемы

сохранения психического и физического здоровья ребенка с ______

помощью режима дня.________________________________________________

Перед Вами выступят и ответят на любые интересующие Вас вопросы по теме

родительского собрания классный руководитель, врач.

Можно поделиться своим опытом : как Вы приучаете своего ребенка соблюдать

режим дня и вести здоровый образ жизни.__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классный руководитель, проводит анкетирование учащихся по теме

«Твой режим дня» и анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.

1.      В

котором часу ты встаешь утром?

2.      Тебя

будят родители или ты встаешь сам?

3.      Ты

встаешь охотно или с трудом?

4.      Какие

процедуры входят в твой утренний туалет?

5.      Делаешь

ли ты зарядку по утрам?

6.      Ты

делаешь ее один или вместе с родителями?

7.      Как

долго ты делаешь уроки?

8.      Ты

выполняешь их сам или тебе помогают родители?

9.      Гуляешь

ли ты на улице, перед тем как выполнять домашние задания?

 

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное

отношение к своему здоровью?

2. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у

ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

3.Заседание родительского комитета по теме « Подготовка к

родительскому собранию «Режим дня - здоровый образ жизни»

Решение: подготовить выступление перед родителями по темам:

«Сон», «Правильное питание», «Физическое развитие», обмен опытом

по соблюдению режима дня; обратиться за консультацией к врачу.

Описание родительского собрания.

1.      Беседа

«Здоровье ребенка и режим дня».

а )Выступление учителя.

Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным

Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу

новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и

психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы,

инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем,

что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

В школе на внеклассных занятиях и уроках по миру вокруг нас изучаются

режим дня и личная гигиена школьников.

Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача

обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и

воспитанного человека.

Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет

от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у

ребенка вообще не возникало утомления- наши усилия должны быть направлены на

то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком

глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит

к переутомлению. А это- плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие,

снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение

сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном,

отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у

старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года

в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная

работоспособность у мальчиков 8-10лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже,

они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например,

зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших

школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий

подъем работоспособности наблюдается с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов -

второй подъем. Во вторник и среду – работоспособность наиболее высокая. В

пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по

январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.

Определенную роль играют гигиенические условия работы. Помещение должно

быть достаточно освещено. Стол должен стоять у окна, а свет падать слева. На

окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов. Чистые стекла

пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.

Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром. Температура

помещения -не ниже18-20˚.помещение должно проветриваться.

б) Выступление членов родительского комитета.

Правильное питание.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы.

Один из важнейших - питание. Еще в древности было известно, что правильное

питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что

основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного

происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима

питания.

По данным эндоэкологического центра ( г. Минск) содержание витаминов в

организме школьников нормальное- у 10-12% детей; дефицит одного витамина- у

каждого третьего; дефицит трех витаминов- у каждого десятого ребенка. Поэтому

рекомендуется использование детьми в профилактических дозах

витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимне - весеннее время.

Чтобы устранить нарушения режима питания( 60% ребят не соблюдают его),

взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться

4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться

следующим образом: завтрак 20%, второй завтрак15%, обед 30-35%, полдник 15%,

ужин 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие,

умеренность, своевременность.

Следует ли, заставлять ребенка есть через силу или отказывать ему в

приеме пищи перед сном? Заставлять нельзя. Оценивая свое желание поесть,

ребенок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? Да.

Употребление только второго блюда не вызывает достаточного выделения

желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале,

подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое

неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.

Кроме того, следует приучать ребенка есть неспеша, хорошо пережевывая пищу и не

занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и

т.д.) Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым

собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать

удовольствие от приема пищи и оставаться здоровыми.

Физическое развитие.

Важно обращать внимание на положение тела ребенка во время выполнения

домашних заданий, поскольку неправильная посадка- одна из основных причин

нарушения осанки. К основным факторам, вызывающим эти нарушения относятся :

недостаточное и неравномерное развитие мышечной системы; плохие привычки( опора

при стоянии на одну ногу, неправильная походка, привычка носить тяжести в одной

и той же руке, спать на одном боку, на очень высокой подушке или на очень

мягкой кровати, сворачиваться «калачиком» и т.д.)

У ребенка, стоящего в непринужденной позе, замеряют следующие расстояния:

от 7 шейного позвонка ( наиболее выступающего) до нижнего угла левой лопатки,

расстояние А; до нижнего угла правой лопатки, расстояние В. при нормальной

осанке расстояния А и В равны, различие в длине расстояний указывает на наличие

сколиотической осанки.

Чтобы дать школьнику ясное представление о правильной осанке, следует

применить такой прием: ребенку развертывают плечи, выпрямляют спину и ставят

вплотную к стене, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и затылком.

Неоднократное повторение этого приема позволяет школьнику запомнить мышечное

ощущение правильной осанки и в дальнейшем без особого труда сохранять ее.

Неправильная посадка учеников в школе, во время подготовки домашних

заданий часто становится причиной нарушения у них зрения. Желательно, чтобы

ребенок в течение недели смотрел не более 2-3 телепередач. Ученики начальных

классов очень впечатлительны, доверчивы и восприимчивы, поэтому сцены насилия,

жестокости, увиденные ими по телевизору, могут стать причиной нервных срывов и

даже психических заболеваний. Вот почему взрослые члены семьи должны ежедневно

изучать программу телепередач, выбирая те, которые не повредят ребенку.

Сложно приобщить малыша к выполнению режима дня, но часто истоки детской

неорганизованности лежат в укладе семьи. Поэтому, прежде всего родителям нужно

постараться самим стать более собранными и организованными, а уже потом

требовать этого от своих детей.

Помочь младшим школьникам в соблюдении режима дня может игра, в процессе

которой любые навыки приобретаются легче. Кроме того, на протяжении первых 2-3

месяцев родителям необходимо выполнять основные режимные моменты вместе с

ребенком. Не следует наказывать детей за забывчивость, а наоборот хвалить их за

каждую попытку придерживаться режима дня.

Эффективен в таких случаях « прием руководителя», когда ребенок

напоминает родителям о выполнении режима дня (« А теперь идем чистить зубы!», «

Мама, пора заправлять кровати!» и т.д.)

Ситуация успеха порождает психологические условия принятия деятельности,

стимулирует желание неоднократно пережить чувство удовлетворения собственными

делами.

Сон.

Младший школьник много времени проводит в школе, посещает разные секции,

кружки, он подвижен и вместе с тем легко возбудим, поэтому ему требуется

полноценный отдых-сон. В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11

часов, в 8-10 лет-10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность

человеческому организму. Полноценный сон является одним из важнейших условий

умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда (

очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы,

правильная посадка и освещение и др) предупреждает возникновение переутомления

и его отрицательных последствий. При частом проявлении симптомов переутомления

, таких как головная боль, головокружения, быстро наступающая слабость,

покраснение глаз и ушных раковин, рассеянность, раздражительность, плаксивость

и т.д., ребенка следует обязательно показать врачу, т.к. эти признаки могут

предшествовать развитию нервно-психических заболеваний.

( В начале своего выступления педагог делает анализ анкетирования

учащихся и родителей и предлагает высказаться желающим, поделиться опытом,

рассказать, как приучают своего ребенка соблюдать режим дня и вести здоровый

образ жизни.)

Педагог - читает, обсуждает с родителями и раздает им памятки с

практическими советами.

Советы родителям.

1.Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам

гигиенического поведения, т.к. одна из психологических особенностей младших

школьников – склонность к подражанию.

2. Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять

гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.

3. Правильно организовывать режим для школьника: обеспечивать достаточный

по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко

сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5 разовое питание); установить

определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом

воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

4. Проверить правильность осанки детей. При получении настораживающих

результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии

позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться к

врачу.

5. не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и

указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого напоминания, ни

на что не отвлекаясь.

6. обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но

не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным

мотивом здравотворческой деятельности.

Упражнения по предупреждению

зрительного утомления во время выполнения домашних заданий.

1.      И.п.

– сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед

к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.

2.      И.п.

– сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза,

открыть глаза. Повторить 4 раза.

3.      И.п.

– сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой

руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п.

повторить 4-5 раз.

4.      И.п.

– сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки

по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец

пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.

5.      И.п.

– сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх ( вдох).

Проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

Повторить 5-6 раз.

6.      «Рисование

картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами:

обвести взглядом по контуру с внутренней и с внешней стороны.

Оздоровительные минутки.

1.      После

письменных заданий – сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.

2.      Для

снятия напряжения:

 

«Моем руки»- энергичное потирание

ладошкой о ладошку.

«Моем окна»- попеременное,

активное протирание воображаемого окна.

«Ловим бабочку»- воображаемая

бабочка летает по комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо

крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

3.      После

длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты

туловища в разные стороны.

4.      Позаботьтесь

о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка,

обруч, гантели и т.д.

5.      Если

вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только

тогда он поймет их важность и необходимость!

 

Примерный режим дня ученика

младших классов.

 

Время

Подъем

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели.

7.00-7.30

Завтрак.

7.30-7.50

Дорога в школу.

7.50-8.10

Занятия в школе, прогулка на свежем воздухе.

8.30-14.30

Обед, отдых, помощь по дому.

14.30-16.00

Приготовление уроков.

16.00-17.00

Свободное время.

17.00-19.00

Ужин.

19.00-19.30

Свободное время.

19.30-20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну.

20.30-21.00

 

2.      Работа

родителей в группах

а) Родители, разбившись на три группы, разрабатывают запретительные

законы для родителей, которыми они должны пользоваться при выполнении ребенком

режима дня.

Б) Беседа по результатам работы групп родителей: составляются общие

запретительные законы.

3. «Справочное бюро здоровья»

На вопросы родителей отвечает врач (по возможности)

4.      Итог

родительского собрания

Тема: «Разговор на «трудную»

тему»

(Профилактика вредных привычек у

младших подростков)

Цель:

• объединить усилия семьи и школы в

профилактике вредных привычек у младших школьников.

Форма:

• родительский лекторий.

Участники:

• родители, классный руководитель.

Подготовительный этап:

• анкетирование учащихся и родителей

по проблеме собрания.

Оборудование, оформление:

• плакаты, информационные материалы

по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

План

1. Возрастные особенности,

психологические факторы, способные спровоцировать риск раннего приобщения детей

к одурманивающим веществам.

2. Роль семьи в профилактике вредных

привычек у детей младшего школьного возраста.

3. Обмен опытом семейного

воспитания, рекомендации родителям.

Информация для классного

руководителя

Многие родители младших школьников

уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках.

Взрослые уверены, что еще рано беседовать со своими детьми на такую «трудную

тему». Однако современные исследования свидетельствуют о том, к 7—9 годам

мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ.

Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных

изделий, наименований алкогольных напитков. Они неплохо представляют и то, как

действуют никотин и алкоголь на организм человека, даже если личного опыта

использования этих одурманивающих веществ у них нет. Эта информативность детей

носит довольно противоречивый характер. С одной стороны, младшие школьники

знают, что употребление алкоголя, курение, а тем более наркотики опасны для

здоровья человека. Объяснить же, чем именно они опасны, дети, конечно, еще не

могут. С другой стороны, они чуть ли не ежедневно являются свидетелями сцен,

демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или во всяком случае

их «безвредность»: яркая реклама пива по телевизору, праздничное застолье дома,

запоминающиеся герои кинофильмов с дымящейся сигаретой. В сознании ребенка

возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс — одновременное

присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно этот

когнитивный диссонанс является основой для возникновения любопытства к курению,

алкоголю. Ребенку становится интересно, так что же на самом деле происходит?

Опасны или не очень курение, алкоголь? Многие дети говорят о том, что хотели бы

попробовать покурить, не прочь выпить немного пива.

Сегодня возраст начала наркотизма —

приобщения к одурманивающим веществам — постепенно снижается. Есть дети, уже в

6—7 лет попробовавшие спиртные напитки за праздничным столом или вместе с

приятелями тайком покуривающие в укромном месте. Существует убедительное

доказательство, что чем раньше ребенок знакомится с одурманивающими веществами,

тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие

к ним.

Классный руководитель знакомит

родителей с возрастными особенностями, способными провоцировать риск раннего

приобщения к алкоголю и курению.

В младшем школьном возрасте ребенок

проходит через так называемый кризис 7 лет. С одной стороны, он еще очень

по-детски наивен, непосредствен, доверчив. С другой стороны, изменяется

социальная позиция ребенка. Теперь он школьник: у него новые обязанности,

возможности, новое окружение: учителя, одноклассники. Надо учиться строить с

ними отношения, управлять своими эмоциями. Психологи считают, что кризис 7 лет

— это рождение социального «я» ребенка.

Изменения самосознания приводит к

переоценке ценностей. Теперь наибольшую значимость для ребенка представляет

все, что так или иначе связано со школой — школьные успехи и неудачи, отношения

с одноклассниками, учителем. Родителям необходимо быть очень внимательным к

своему ребенку. Если у него возникают проблемы с учебой, во взаимоотношениях со

сверстниками, надо их незамедлительно решать, не откладывая на завтра. Нельзя

допустить, чтобы у ребенка сформировался комплекс неполноценности, который

может привести к тому, что он будет искать любые возможности, чтобы

компенсировать позицию отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и

попытки продемонстрировать свою самостоятельность, взрослость, пробуя сигареты

или алкоголь.

Наиболее типичной схемой поведения

младших школьников является реакция имитации, или подражания. Дети часто,

играя, копируют черты человека, который для них является авторитетом. Как

правило, это люди старшие по возрасту. А поскольку взрослых ребенок видит часто

с сигаретой, то и воспринимает курение как атрибут взрослой жизни. В этом

возрасте безусловным авторитетом для ребенка являются его родители. Не случайно

в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к пагубной привычке.

Зачастую родители (папы, да и мамы) даже не пытаются прекратить курить в

присутствии ребенка. А дети оценивают ситуацию таким образом: если родители

курят, ничего страшного в этом нет.

Еще одна поведенческая реакция — это

демонстрация своей «взрослости», отражающая стремление к самостоятельности.

Часто способом такой демонстрации становится курение или знакомство с

алкоголем. Таким образом, родители должны уяснить, чтобы ребенок нашел другие,

не опасные для него способы самоутверждения, необходимо создать условия, при

которых он сможет почувствовать свою значимость, самостоятельность. Это может

быть спорт, занятия техническим творчеством, помощь родителям по дому, забота о

старших или опека младших в семье и т.д. Не скупитесь на похвалы!

Дайте ребенку шанс почувствовать

себя хоть где-то успешным. Не забывайте замечать даже самые маленькие

продвижения в учебе!

Родители должны знать и о том, что

есть определенные психологические факторы, повышающие риск знакомства младшего

школьника с одурманивающими веществами.

Так в зоне риска находятся дети с

неустойчивым типом акцентуации характера. Психологи определяют акцентуацию как

чрезмерное заострение некоторых личностных черт.

Для таких детей характерны

неспособность длительное время сосредоточиться на выполнении задания,

повышенная утомляемость даже при не очень сложной работе. Их отличают резкие

перепады настроения, жажда развлечений, новых впечатлений. Поэтому такие дети

легко могут попробовать алкогольные напитки, быстрее приобщаются к курению.

Особого внимания требуют и дети с

истероидным типом акцентуации. Их отличительной чертой является постоянное

стремление быть в центре внимания. Часто им не важно, их хвалят или осуждают —

главное привлечь к себе внимание. Чтобы как-то выделиться, они могут закурить,

попробовать спиртное. Они больше, чем другие дети, подвержены внешнему

воздействию, чтобы показать свою взрослость, могут совершить необдуманный

поступок.

Говоря о психологических

особенностях, учитель подчеркнет, что они могут лишь потенциально увеличить

риск приобщения к алкоголю и курению. Реализуется или нет эта

предрасположенность, зависит от взрослых, окружающих ребенка.

Следующий фактор, на котором следует

остановиться особо, — особенности семейного воспитания.

Важнейшее значение имеет

нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи

друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со

стороны взрослых (так называемое воспитание по типу гипоопеки).

Причины гипоопеки могут быть разные.

Это и пренебрежение родителями своими обязанностями, когда общение с

приятелями, коллегами по работе приятнее, чем общение с собственным ребенком, и

постоянные конфликты в семье. Но гораздо чаще причиной невнимания к детям со

стороны родителей вполне, казалось бы, понятная загруженность на работе. Многие

из опрошенных родителей с сожалением говорят о том, что на общение с

собственным ребенком они могут «выделить» 20—30 мин. Остальная часть вечера

уходит на то, чтобы накормить ребенка, проверить уроки, проследить за чистотой

одежды. А разговоры «по душам» со своим чадом уходят на второстепенный план. В

такой ситуации находятся многие семьи. И все же это не тупиковая ситуация.

Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только и не столько

от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества

общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге,

отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чём

длительные нотации.

Не менее опасен и прямо

противоположный тип воспитания гиперопека, когда родители контролируют

буквально каждый шаг ребенка, на давая ему ни малейшей возможности проявить

свою самостоятельность. Привыкнув к постоянной опеке, ребенок становится

подвластным любому влиянию, в том числе и отрицательному. Что делать

родителям, если они узнали, что ребенок пробовал курить? Психологи

советуют не делать необдуманных поступков, не паниковать. Некоторые родители

предпочитают дать ребенку несколько некачественных сигарет: «пусть сразу

выкурит столько, сколько сможет». Только вот за последствия такого «учения»

никто не отвечает.

Самое главное поговорите с ребенком

«по душам», попытайтесь понять, почему он решил закурить. Очень важна при этом

доверительная атмосфера разговора. Психологи советуют во время такой беседы

соблюдать ряд правил:

  • Повернитесь к ребенку лицом. Глаза взрослого и ребенка
  • должны быть на одном уровне.
  • Соблюдайте при разговоре минимальную дистанцию — сядьте
  • рядом на диване, обнимите ребенка.
  • В беседе важно держать паузу.
  • После каждой вашей реплики дайте ребенку возможность собраться с
  • мыслями, понять свои переживания.

Важно, чтобы мальчик или девочка

поняли, чем опасно курение для их здоровья. Попросите ребенка вспомнить о тех

ощущениях, которые он испытывал при курении (он может рассказывать, что его

тошнило, кружилась голова, болели глаза). Объясните, что это явное

доказательство того, что курение опасно для здоровья. Расскажите и о том, что

курение влияет на рост, внешний вид человека и т.д.

Дети должны понять, что родители

очень расстроены, но за честным признанием не последует наказание. Пусть

родители попросят ребенка их успокоить, пообещать не совершать подобных

поступков. Нелишне будет напомнить родителям об опасности пассивного курения.

Если в семье кто-то из родителей курит, то страдают от этого все члены семьи.

Установлено, что курильщику достается около 25 % «дымного букета», а вот 15 %

попадает в легкие окружающих.

В организме ребенка молекулы,

позволяющие за счет работы печени, легких быстро освобождаться от токсичных

веществ, только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у

детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4

раза, аллергией в два раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

Плохой сон, раздражительность, плаксивость — это все реакции детского организма

на табачный дым.

И все же, что можно порекомендовать

курящим родителям, чтобы максимально минимизировать влияние курения на ребенка:

  • в семье должно быть наложено табу на курение в
  • присутствии ребенка;
  • квартиру нужно часто и регулярно проветривать;
  • нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма.

Наибольшая концентрация запаха — в

одежде курящего человека. Поэтому одежда ребенка должна находиться в отдельном

шкафу. Запах может накапливаться и в мебели. Не пренебрегайте частыми уборками

квартиры с пылесосом. Важно научить ребенка правильному поведению в присутствии

курящих людей. Это касается и детей из некурящих семей. Ребенок должен знать,

что ему нельзя находиться рядом с курящими людьми. Он может выйти из

комнаты, лифта, имеет право попросить взрослых прекратить курить в его

присутствии. Объясните ребенку, что если кто-то из его домашних курит, ему это

делать ни в коем случае нельзя. Дайте понять, что у взрослых есть плохие

привычки, например, курение, а вот избавиться от них очень непросто.

Продолжая разговор о профилактике

вредных привычек у младших школьников, классный руководитель предложит

родителям обсудить ситуацию: «Семья собралась за праздничным столом. Бокалы

наполняются красиво пенящимся напитком, кто- то произносит тост, все

приподнимаются, чтобы соприкоснуться бокалами и... в этот момент голос ребенка:

«Мама (папа), и я тоже хочу, дайте мне попробовать!» Как быть?

После обмена мнениями, учитель может

привести следующие статические данные: около 78 % детей младшего школьного

возраста попробовали первый раз алкоголь у себя дома, 45 % сделали это с

разрешения взрослых.

Как показывают исследования,

формирование алкогольных установок как позитивных, так и негативных, происходит

в младшем школьном возрасте. Известно, что ребенок уже в дошкольном возрасте

хорошо знаком с алкогольными семейными традициями. Положительное отношение к

алкоголю формируется в семьях у огромного количества дошкольников и младших

школьников.

Многие родители считают, что если

ребенок попробует алкогольный напиток, он удовлетворит свое любопытство и

алкоголь перестанет для него быть чем-то таинственным. Другая точка зрения

родителей состоит в том, что если ребенок посте пенно осваивает традиции

питья, это, якобы, поможет предотвратить в дальнейшем неумеренное потребление

алкоголя. «Пусть лучше попробует алкогольный напиток дома, под моим контролем,

чем где-то на улице», такое мнение бытует часто среди родителей.

Эти взгляды родителей чреваты далеко

идущими последствиями. Родители должны осознавать, что даже самая

незначительная, с точки зрения взрослого человека, доза спиртного может вызвать

у ребенка рвоту, тошноту, головную боль и другие негативные реакции.

Очень опасны и психологические последствия

таких родительских экспериментов — в сознании ребенка снимается внутреннее табу

на употребление алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в

разряд разрешенных, ведь алкоголь попробовать разрешили родители.

Таким образом, родители должны

осознать, что ранний опыт употребления детьми алкогольных напитков —

неоправданный риск. Он представляет опасность для здоровья ребенка и в

значительной степени способен спровоцировать интерес к алкоголю в дальнейшем.

И все же, стоит или нет приглашать

ребенка за праздничный стол во время семейных праздников? Конечно, ведь

семейный праздник — это прекрасная традиция. Но родители должны заранее

объяснить ребенку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему

они помешают вырасти здоровым и сильным. А у ребенка обязательно дол- жен быть

свой, любимый напиток.

Психологи советуют родителям

использовать следующий прием. Мама или папа может попросить ребенка налить ему

«его» сока, напитка и в тот момент, когда все остальные поднимают бокалы

со спиртным, «разделить компанию» с сыном или дочерью. Только делать это нужно

естественно, так, чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что вам

действительно захотелось сока.

Благодаря этому приему у ребенка не

будет формироваться представление об алкогольных напитках как о символе

взрослости и не возникнет ощущения собственной «неполноценности» («Всем можно,

а мне нельзя»). Ведь взрослый предпочитает «его» детский напиток алкоголю. А

значит, ничего особенного в алкогольных напитках нет.

Совместные праздники с участием

детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в

состоянии опьянения, да еще близкий знакомый — совершенно недопустимое зрелище

для ребенка, особенно если это отец или мать.

Завершая этот непростой разговор с

родителями, классный руководитель подчеркнет, что семья способна сформировать у

ребенка устойчивость к пагубным привычкам, но вместе с тем необдуманная,

безответственная позиция родителей вполне может спровоцировать возникновение

пагубного пристрастия.

Семейная профилактика вредных

привычек у детей сводится, прежде всего, не столько к беседам об опасности

одурманивающих веществ, сколько к формированию у них свойств и качеств,

обеспечивающих успешную социальную адаптацию, дающих детям возможность решать

возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации.

В первую очередь, это формирование у

детей культуры здоровья. Научить ребенка бережно относиться к своему здоровью,

строить гармонично свои отношения с окружающим миром — важнейшая задача родителей.

«Что делать родителям, чтобы помочь

ребенку не попасть в беду» (памятка)

  • Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей.
  • Организовывайте семейные поездки, которые дети ждали бы
  • с нетерпением.
  • Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть,
  • радость и др.) и не заставляйте их скрывать.
  • Больше доверяйте своим детям.
  • Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки не
  • исправимы.
  • Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь
  • попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду тебя любить и откажусь от
  • тебя!»
  • Чаще давайте возможность детям принимать
  • самостоятельные решения.
  • Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети.
  • Никогда не наказывайте детей в присутствии других и
  • чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

Памятка родителям от ребенка

  • Не балуйте, вы меня этим портите. Не обязательно
  • предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я

предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это
  • приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить;
  • это ослабит мою веру в вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я
  • вас ненавижу». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что - сделали мне
  • больно.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть
  • на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии
  • сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве
  • прислуги.
  • Не ругайте меня в присутствии посторонних людей. Я
  • обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все
  • спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар
  • конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало
  • желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом
  • несколько позднее.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы
  • будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что
  • такое плохо.

-Не заставляйте меня чувствовать,

что мои поступки — смертный грех. Я должен, научиться делать ошибки, не ощущая

при этом, что я ни на что не годен.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы
  • будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою
  • честность. Будучи запуган, я легко

' превращаюсь в лжеца.

  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким
  • образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

- Не защищайте меня от

последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие
  • хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия,
  • если это привлекает ко мне столько много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю
  • откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я
  • вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени.
  • Значение имеет то, как мы его проводим. Не забывайте, что я не могу
  • успешно развиваться без внимания и одобрения.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим
  • друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

- И, кроме того, я вас так

сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

 

Просмотров: 487


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст